Человек более эффективен как канал коммуникации, потому что любую информацию людям легче воспринимать, если она обращена лично к одному человеку, а не ко многим из них. Для передачи сообщения может быть использован разговор лицом к лицу, дебаты, дискуссии. Важно то, что через разговор с человеком можно выяснить черты его характера, привычки, особенности восприятия, которые могут сильно влиять на передачу информации.
К тому же, информацию легче усвоить, если она будет иметь четкий образ, ассоциирующийся с ней. Разговор дает это ощущение ассоциации, часто коммуникатор помогает себе жестами, мимикой, чтобы донести суть для адресата. В газетах же сообщения часто обезличены и поэтому воспринимаются некой слившейся однообразной полосой из напечатанных срок. Проблему решают фотографии, добавляя нужной образности, но не к каждому газетному материалу можно добавить фотографии.
Между тем, газета может служить официальным источником объективной и не приправленной личным мнением информации, которую коммуникатор будет передавать тем людям, которые не считают для себя газету достаточно достоверным источником. В газетах нет личной направленности на какого-то конкретного человека, но есть опора на определенную целевую аудиторию. Несомненно, буквально каждого человека убедить в важности сообщения газета не может, но она может зацепить какое-то количество людей из своей целевой аудитории. При личном контакте такое возможно редко. Нужно обладать харизмой, чтобы делиться информацией не с одним человеком, а с десятком людей.
И у газеты, и у человека как у каналов коммуникации разные способы взаимодействовать на свою аудиторию, поэтому работать они будут по-разному и нужны для разных ситуаций, связанных с тем, на кого именно направленно сообщение.