Как сделать так, чтобы действительно услышали

Как сделать так, чтобы действительно услышали.

 Мы с вами говорим на одном языке, имеем возможность слушать и понимать друг друга. Но всегда ли то, что мы адресуем кому-то, может быть воспринято им так, как нам бы того хотелось? Не будет лукавством, если сказать, что каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда возмущался: «Ну почему он меня не слышит?»...

 

И, казалось бы, человек не сидит перед тобой, демонстративно уткнувшись в книгу или телефон, а смотрит прямо в глаза. Однако в конечном итоге мы понимаем, что наши слова были пущены по ветру, а мысли так и не получили желаемого отклика. Так кто в этом виноват и можно ли что-то сделать?

Мне посчастливилось побывать на семинаре под названием: «Почему он меня не слышит? Как говорить так, чтобы тебя слушали и понимали». Мероприятие вёл Андрей Жеребцов, эксперт-практик по организации и управлению продажами, а также руководитель консалтинговых проектов в сфере продаж, услуг и производства. Присутствовать мог любой желающий, причем вход был свободный.

«Начнем с того, что у меня сегодня дебют», - эти слова дали ход дальнейшему разговору. Спикер заявил, что ранее ему доводилось вести только тренинги, связанные с бизнесом, так что мастер-класс такого формата был для него в новинку. Чтобы расположить к себе людей, слушателям в шуточной манере были предложены на выбор чай или кофе за счёт выступающего. Так что завязался семинар в весьма неформальной обстановке. 

Фото 2

 

По его словам, работая в сфере бизнеса много лет, он увидел, что приёмы общения, используемые там, можно применять и в повседневной жизни. «В конечном итоге, всё сводится к ораторскому мастерству. Всё, что ты должен уметь делать, - это красиво говорить, красиво жестикулировать и играть голосом», - говорит спикер.

Возвращаясь же к вопросу о том, кто всё-таки виноват в том, что человека не слышат, Андрей Жеребцов уверен в одном: «Если вас не слышат, то вопрос только к вам».

А дальше гость стал делиться с присутствующими выводами из своей многолетней практики. И вот что он заметил, проработав большое количество лет с людьми.

 

Чистоту человеческого общения могут нарушать помехи. Спикер выделил три основные:

1. Семантический шум (искажение смысла, вызванное человеческим восприятием, основанном на опыте, - авт.)

2. Нет контакта, взаимодействия между людьми.

3. Собеседник не является центром внимания говорящего.

Чтобы побороть семантический шум, каждый должен помнить следующее: нас не обязаны понимать по определению. Но если человек хочет быть понятым, то желательно ему ещё раз повторить сказанное, только уже другими словами.

Проблема же контакта с аудиторией заключается в том, что при общении с ней внимание 60% зрителей заострено на том, как вы выглядите, 30% - на том, как говорите, и только 10% могут воспринимать, что вы говорите. Поэтому для удачного диалога людям следует уяснить одну лёгкую истину: нужно просто научиться слушать, так как именно это умение является основополагающим при взаимодействии двух сторон разговора. 

выступление

Спикер соглашается, что слушать бывает трудно. Человеку для этого нужно тратить своё время, внимание и энергию, поэтому людям проще переключаться с предмета на предмет, лишь бы не чувствовать усталости. Но иногда услышать собеседника мешают причины, которые провоцируют сами же говорящие. Одна из основных - эмоциональный фон, на котором происходит беседа. Как выяснилось, людям тяжело воспринимать сообщение, если оно поступает хотя бы на средних (а что уже говорить о высоких) тонах. Поэтому если вдруг вы замечаете, что человек прекращает вас слушать, следует вспомнить о шести советах, которые напоследок дал спикер. Если накал разговора начинает набирать обороты:

1. Не стоит критиковать и упрекать человека.

2. Разговаривайте с ним только по теме. Опоздал? Спросите, что случилось. Но не вспоминайте о том, что было пять лет назад.

3. Умейте сопереживать.

4. Делитесь информацией, а не эмоциями и тем более советами.

5. Используйте принцип зеркала. Ненавязчивый дубляж поведения собеседника поможет его расслабить.

6. Контролируйте слова, жесты, глаза и позы того, с кем вы говорите, чтобы понимать, в какое русло заворачивает ваша беседа.  

Следование хотя бы этим шести правилам может выручить человека во многих ситуациях. Прислушиваться к такой стратегии поведения или выбирать другую - решать каждому из нас. Но лучше помнить, что общение без правил - это когда эмоции шагают впереди разума. А это не всегда является правильным и уместным.

Фото: Эльвина Амедиева 

 

 

 

Как сделать так, чтобы действительно услышали.

 

Анастасия Селезнева, фото: Эльвина Амедиева

 

Мы с вами говорим на одном языке, имеем возможность слушать и понимать друг друга. Но всегда ли то, что мы адресуем кому-то, может быть воспринято им так, как нам бы того хотелось? Не будет лукавством, если сказать, что каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда возмущался: «Ну почему он меня не слышит?» И, казалось бы, человек не сидит перед тобой, демонстративно уткнувшись в книгу или телефон, а смотрит прямо в глаза. Однако в конечном итоге мы понимаем, что наши слова были пущены по ветру, а мысли так и не получили желаемого отклика. Так кто в этом виноват и можно ли что-то сделать?

(фото 1)

Мне посчастливилось побывать на семинаре под названием: «Почему он меня не слышит? Как говорить так, чтобы тебя слушали и понимали». Мероприятие вёл Андрей Жеребцов, эксперт-практик по организации и управлению продажами, а также руководитель консалтинговых проектов в сфере продаж, услуг и производства. Присутствовать мог любой желающий, причем вход был свободный.

«Начнем с того, что у меня сегодня дебют», - эти слова дали ход дальнейшему разговору. Спикер заявил, что ранее ему доводилось вести только тренинги, связанные с бизнесом, так что мастер-класс такого формата был для него в новинку. Чтобы расположить к себе людей, слушателям в шуточной манере были предложены на выбор чай или кофе за счёт выступающего. Так что завязался семинар в весьма неформальной обстановке. 

(фото 2)

По его словам, работая в сфере бизнеса много лет, он увидел, что приёмы общения, используемые там, можно применять и в повседневной жизни. «В конечном итоге, всё сводится к ораторскому мастерству. Всё, что ты должен уметь делать, - это красиво говорить, красиво жестикулировать и играть голосом», - говорит спикер.

Возвращаясь же к вопросу о том, кто всё-таки виноват в том, что человека не слышат, Андрей Жеребцов уверен в одном: «Если вас не слышат, то вопрос только к вам».

А дальше гость стал делиться с присутствующими выводами из своей многолетней практики. И вот что он заметил, проработав большое количество лет с людьми.

 

Чистоту человеческого общения могут нарушать помехи. Спикер выделил три основные:

1. Семантический шум (искажение смысла, вызванное человеческим восприятием, основанном на опыте, - авт.)

2. Нет контакта, взаимодействия между людьми.

3. Собеседник не является центром внимания говорящего.

Чтобы побороть семантический шум, каждый должен помнить следующее: нас не обязаны понимать по определению. Но если человек хочет быть понятым, то желательно ему ещё раз повторить сказанное, только уже другими словами.

Проблема же контакта с аудиторией заключается в том, что при общении с ней внимание 60% зрителей заострено на том, как вы выглядите, 30% - на том, как говорите, и только 10% могут воспринимать, что вы говорите. Поэтому для удачного диалога людям следует уяснить одну лёгкую истину: нужно просто научиться слушать, так как именно это умение является основополагающим при взаимодействии двух сторон разговора.

(фото 3)

Спикер соглашается, что слушать бывает трудно. Человеку для этого нужно тратить своё время, внимание и энергию, поэтому людям проще переключаться с предмета на предмет, лишь бы не чувствовать усталости. Но иногда услышать собеседника мешают причины, которые провоцируют сами же говорящие. Одна из основных - эмоциональный фон, на котором происходит беседа. Как выяснилось, людям тяжело воспринимать сообщение, если оно поступает хотя бы на средних (а что уже говорить о высоких) тонах. Поэтому если вдруг вы замечаете, что человек прекращает вас слушать, следует вспомнить о шести советах, которые напоследок дал спикер. Если накал разговора начинает набирать обороты:

1. Не стоит критиковать и упрекать человека.

2. Разговаривайте с ним только по теме. Опоздал? Спросите, что случилось. Но не вспоминайте о том, что было пять лет назад.

3. Умейте сопереживать.

4. Делитесь информацией, а не эмоциями и тем более советами.

5. Используйте принцип зеркала. Ненавязчивый дубляж поведения собеседника поможет его расслабить.

6. Контролируйте слова, жесты, глаза и позы того, с кем вы говорите, чтобы понимать, в какое русло заворачивает ваша беседа.  

Следование хотя бы этим шести правилам может выручить человека во многих ситуациях. Прислушиваться к такой стратегии поведения или выбирать другую - решать каждому из нас. Но лучше помнить, что общение без правил - это когда эмоции шагают впереди разума. А это не всегда является правильным и уместным.

 

 

Facebook
Facebook
YouTube
http://www.zoofirma.ru/
Go to top