Сарафанное радио или реклама?

Сарафанное радио или реклама?

Для того чтобы разобраться, что будет эффективным для успешной коммуникации, «сарфанное радио» или реклама, нужно разобраться, что они значат.

 Маркетинг из уст в устаили Сарафанное радио — неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре или услуге от потребителя к потребителю, а также те, кто распространяет такую неформальную информацию. По сути, это бесплатная форма устной или письменной рекламы, с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга. Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды. Источник: Википедия.

Реклама(от жарг.фр. réclame — «хвала», «доброе словцо») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Источник: та же Википедия.

Сразу лично мне бросается в глаза очень явное различие: бесплатно – в «сарафанном радио» и проплачено – в рекламе. А также вот что: « Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды». Так ли это на самом деле?
Ну, представим ситуацию. Что купит девушка?  Крем, рекламу которого крутят 24 часа по телевизору, или крем, который ей посоветовала лучшая подруга? К СМИ относятся в нашем мире не очень доверительно, поэтому, конечно, девушка последует совету подруги. Ведь почти для всех важно, кто говорит. Телевизор или лучшая подруга. Степень доверия очень важна. Ну а если эту самую подругу «купила» какая-нибудь фирма по производству крема? Тогда, я считаю, это можно назвать полноценной рекламой. Но спрятанной под «дружеский совет». Этакий волк в овечьей шкуре. Сейчас многие блогеры на
YouTubeили в соцсетях наподобие Instagram или Вконтакте, как мне кажется, злоупотребляют рекламой. С одной стороны, блогер просто делится своим опытом, вещью, которая понравилась, но в большинстве случаев это все та же реклама. Я не спорю, что есть действительно вещи, о которых хочется рассказать всем просто из-за того, что она полезная и классная. Но, как ранее было сказано, очень часто этот «рассказ» проплачен.

Так какой же ответ на главный вопрос? Совет или реклама?
Я думаю, что сарафанное радио действительно повысит успех употребления и покупки какого-либо продукта и такое прочее. Но настоящее сарафанное радио, а не хорошая скрытая под этим понятием реклама. Каждый производитель должен сделать свой товар таким, чтобы люди сами заговорили о нем, посоветовали друзьям. Тогда и средств на рекламу меньше уйдет, потребитель будет доволен, а успех гарантирован. Рекламу, как мне кажется, лучше использовать на начальных этапах, как презентацию своего продукта, а не навязывания его.

Реклама – это бизнес, а сарафанное радио – объективное мнение потребителя.

Facebook
Facebook
YouTube
http://www.zoofirma.ru/
Go to top