Яна Чурикова: «Если телевизор не умер, то журналистика точно умерла.На смену ей пришли медиакоммуникации»

Яна Чурикова: «Если телевизор не умер, то журналистика точно умерла.На смену ей пришли медиакоммуникации»

Команда «Крым-брюле» продолжает участвовать в фестивале телевизионных идей «Ты можешь». Здесь, как и вы, наши читатели-студенты, мы посещаем лекции и выполняем задания. И с удовольствием рассказываем вам о том, что узнали сами. 


Несмотря на большой опыт работы на телевидении, начиная с корреспондента и успев побывать и ведущей, и комментатором на таких телеканалах как «ВИD», «Первый канал» и MTV, генеральным директором которого она является с 2013 года, Яна Чурикова рассказывает о переменах в журналистике без сожаления и даже с энтузиазмом. По её мнению, традиционное телевидение умерло, но ему на смену пришло что-то ещё более интересное.

«На халяву HD качество вы точно не получите» – объясняет телеведущая. Она призывает всё-таки платить за контент. Кстати, просматривая рекламу или переходя по ссылке перед просмотром фильма онлайн, мы также платим за труд людей, которые выкладывают в сеть для нас этот самый фильм. Проблема нелегального контента сейчас актуальна не только из-за привычки людей экономить, но и из-за использования зарубежных композиций в готовом медиапродукте. Телеведущая советует подбирать отечественную музыку. С нашими исполнителями проще договориться и «отбить» композиции по правам. Кроме того, существуют сайты, где можно скачать музыку, в том числе и фоновую, по подписке.

Мы должны побороть скуку, вовлечь своего зрителя в сотворчество. Людям надоело быть «диванными овощами». Теперь аудитория может влиять на контент и даже его создавать. Законодательство перестраивается таким образом, чтобы сделать источник ответственным. Даже за посты в фейсбуке. 
«Симптом нашего времени – не снято, значит – не было». Каждый из нас – медиа, и снять материал, находясь на месте событий, вы можете даже на свой телефон. «Традиционный зритель – это моя бабушка. Но в прошлом году бабушке подарили iPad. И она стала вовлечённым зрителем, потому что поняла, что при помощи айпада сможет ещё раз посмотреть передачи и использовать другие дополнительные возможности. Ещё есть продвинутые зрители. Это те, кто знает, как пользоваться Смарт ТВ» .

Современный человек перенасыщен информацией, и попытки сделать какой-либо контент выглядят так, как будто вы пытаетесь накормить сытого. Сегодня ты не можешь быть просто телевизором. Аудиторию приходится воровать отовсюду. Идёт тенденция объединения телевидения и социальных сетей. Необходимо уметь не просто создавать контент, но и приспосабливать его для каждой платформы, на которой он будет размещён. Универсальным способом сделать так, чтобы твой продукт увидело как можно больше людей, – это подогнать его под категорию 12+. Самый классный контент – это тот, который не надо объяснять. Вы можете снять и смонтировать гениально, но, если у зрителя останутся вопросы: «Что хотел сказать этим автор?», тогда у вас ничего не получилось. 

 


Идей полно, отличного воплощения – тоже. Вы сейчас приходите на рынок, насыщенный идеями и грамотными людьми. Но и для новых проектов деньги есть. И они ищут тех, кто на них может снять что-то новаторское. 

 


«Мы переосмысливаем свои отношения с телевидением, потому что у нас есть медийная среда, которая состоит из медиапространства. И, если телевизор не умер, то журналистика точно умерла. На смену ей пришли медиакоммуникации. Телевизор всё ещё смотрят. Возможно потому, что он является некой иллюзией стабильности».

Facebook
Facebook
YouTube
http://www.zoofirma.ru/
Go to top