Людмила Алексеевна Вербицкая, президент Российской академии образования, президент Российской организации преподавателей русского языка и литературы, модерировала обсуждение разных аспектов изучения русского языка. В разговоре о судьбе русского языка в Крыму, особенностях его изучения в полилингвокультурной ситуации приняла участие Г.Ю.Богданович, декан факультета славянской филологии и журналистики, доктор филологических наук, профессор. Крымский контекст позволил определить несколько различных векторов, заслуживающих внимания, среди которых лингвокультурология, лингвострановедение, социолингвистика, переводоведение, культурно-национальная специфика.
Необходимость осмысления крымского контекста через современную языковую и концептуальную картины мира позволяет представить актуальное исследование междисциплинарным, объединяющим научные изыскания специалистов различных гуманитарных профилей: философия и политология, языкознание и литературоведение, коммуникативистика и социология, информационные технологии и методика преподавания, этнолингвистика и дискурсология, лингводидактика, реклама и связи с общественностью.
Именно крымские жизненные реалии, основанные на эмпирических материалах (художественные и мемуарно-дневниковые тексты, архивные документы, печатный и электронный медиаконтент, записи живой речи современных крымчан, результаты анкетирования и направленного ассоциативного лингвистического эксперимента, крымский ономастикон) позволили коллективу авторов факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» создать коллективную монографию «Современная картина мира: крымский контекст»